Забронировать Версия для печати
Ворота в Сибирь
Ирбит – Алапаевск – Нижняя Синячиха – Нижний Тагил – Верхотурье – Невьянск
Даты тура и число свободных мест онлайн:
Проверяем даты и наличие мест...
1 день
- Самостоятельный перелет в Екатеринбург.
Рекомендуемый проезд из Москвы: вылет рейсом S7 53 в 10:30 из ДОМОДЕДОВО. Прибытие в Екатеринбург (а/п Кольцово) в 14:55 (местное время). В пути 2 часа 25 минут.
- 15:15 – Сбор группы и встреча с гидом в зале прилёта аэропорта Кольцово (г. Екатеринбург).
- Посадка в автобус. Отправление на экскурсионную программу.
- РЕЖ. (переезд 85 км).
Нас. 37 тыс. чел. Город на берегу реки Реж, возникший при металлургическом заводе Саввы Яковлева, основанном в 1773 и принадлежавшем его потомкам до 1918 г. Самым известным заводоуправителем был Тит Зотов – прототип старшего Привалова из «Приваловских миллионов» Д.Н. Мамина-Сибиряка, один из героев «золотой лихорадки», начавшейся в 1820-е после обнаружения здесь золота. Яковлевские заводы были закрыты в 1911, но восстановлены при советской власти, тогда же Реж стал центром производства никеля. Сейчас все главные предприятия города не действуют. По территории района проходит «Самоцветная полоса» с богатыми месторождениями минералов ювелирного качества: топазов, турмалинов, изумрудов, аметистов и горного хрусталя. Сохранились сооружения старого завода Яковлевых, заводоуправление и дом приказчика с угловой ротондой (сейчас минералогический музей), дом купца Соколова. На Орловой горе стоит церковь Иоанна Предтечи (1897-1902) в оригинальных формах эклектики. Храм был закрыт в 1941 и вновь передан приходу в 1991.
- Переезд в Ирбит (120 км). Ужин в кафе города.
- Размещение в гостинице «Поворот» 2*. Свободное время.
2 день
- Завтрак (накрытие) в отеле. Освобождение номеров.
- Отправление на автобусе на экскурсионную программу.
- ИРБИТ.
Нас. 37, 2 тыс. чел. Один из старейших русских городов Сибири, выросший из поселения сибирских татар. С 1631 существовала Ирбеевская слобода, с 1643 до 1929 здесь действовала ежегодная ярмарка, в XIX в. вторая по значимости после Нижегородской, на которую съезжалось до 100 тыс. чел. В 1686 был основан гостиный двор, на нач. ХХ в. площадь торга была рекордной среди всех уральских и сибирских городов. В 1775 слобода преобразована в уездный город, в нем процветали торговля и ремесла. Закат Ирбита начался в кон. XIX века, после того, как Транссиб прошел стороной. В советское время Ирбит был превращен в крупный индустриальный центр, в годы войны сюда эвакуировали предприятия и учебные заведения. С 1941 действует мотоциклетный завод, единственный в России производящий тяжелые мотоциклы. Город, несмотря на утрату собора, торговых рядов и большинства приходских храмов, сохранил значительное количество купеческой застройки XIX в. Среди достопримечательностей – уникальный Пассаж (1857-1864) в центре ярмарки, театр (основан в 1845, здание 1853 с перестройками 1953) – старейший в Сибири, Зязинская мельница (1899), многочисленные особняки и торговые здания. Из храмов остались Троицкая церковь (1835-1846, арх. И. И. Шарлемань и А. А. Михайлов) в стиле классицизма, единственная не закрывавшаяся и сохранившая интерьер, и Сретенская (1832-1871), сейчас восстанавливаемая после разрушений.
- Посещение музея изобразительных искусств. Основан в 1972, хранит, помимо значительного собрания старой гравюры и рисунка, подлинные живописные работы П.П. Рубенса и А. Ван Дейка, недавно открытые и атрибутированные исследователями.
- Посещение историко-этнографического музея. Основан в 1883, обладает богатым собранием предметов быта и жизни старого города.
- 13:30 – Обед в кафе города.
- 16:30-18:30 – АРАМАШОВО (переезд 120 км).
Русское село на высоком правом берегу р. Реж в устье р. Шайтанки, известное с 1632 как Аромашевская слобода. В пределах села находятся живописные береговые скалы – Мамин Камень, Церковный Камень, Шайтан-Камень и Шуриков-Камень. В 1655 был построен острог, тогда же недолго действовал железоделательный завод. На скале Церковный камень сохранилась Казанская церковь (1800), до нач. 2000-х стоявшая красивой руиной, а теперь изуродованная примитивным ремонтом. С 1962 в селе действует краеведческий музей (посещение), с 2006 расположенный в доме купца Загайнова. В составе музея также избы с характерной уральской стенной росписью.
- 19:00-20:00 – КОПТЕЛОВО (переезд 19 км).
Старое русское село на берегу р. Реж, основано в 1663. Живописно руинированная Вознесенская церковь (1802) в формах местного барокко, крестьянская изба конца XVII в.
- Переезд в Алапаевск (22 км).
- Размещение в санатории «Самоцвет» 2*.
3 день
- Завтрак (накрытие) в гостинице. Освобождение номеров.
- Отправление на автобусе на экскурсионную программу.
- 09:30-10:15 – АЛАПАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ НОВОМУЧЕНИКОВ.
Печально известное место убийства членов Дома Романовых. Здесь, на Межной шахте в ночь с 17 на 18 июля 1918 были сброшены живыми вниз вел. княгиня Елизавета Федоровна, вел. князья Сергей Михайлович, Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей, секретарь Феодор Ремез и инокиня Варвара. В 1991 на месте расправы установлен крест, в 1992 построена часовня мученицы Елизаветы, в 1995 основан монастырь Новомучеников и Исповедников российских. В 2001 построен собор Новомучеников, в 2018 – церковь Феодоровской Богоматери.
- 10:30-13:00 – НИЖНЯЯ СИНЯЧИХА. (переезд 4 км)
Село на реке Синячихе, известное с 1680, здесь в 1724-1834 действовал железоделательный завод, принадлежавший с 1760-х Яковлевым. От него сохранилось здание заводоуправления. Главной достопримечательностью села является Спасо-Преображенская церковь (1794-1824) – выдающийся памятник тюменско-туринского барокко. В 1978 на прилегающей к храму территории усилиями краеведа И.Д. Самойлова создан музей-заповедник под открытым небом (посещение). Из разных сёл сюда были свезены многочисленные образцы деревянной архитектуры XVII-XX вв. – крестьянские усадьбы, постоялый двор, часовни, мельницы, башня острога. В экспозициях представлены предметы быта, образцы домовой росписи.
- Возвращение в Алапаевск.
- Обед в кафе города.
- 13:30-16:30 – АЛАПАЕВСК.
Нас. 37,5 тыс. чел. Один из первых центров российской металлургии, вырос из села Алапаиха, известного с 1639. Знаменит благодаря казенному Нейво-Алапаевскому металлургическому заводу, основанному по указу Петра I в 1702 и действовавшему до 2018. Завод изначально находился выше по течению Алапаихи, но в 1825 перенесен на существующее место. С 1766 принадлежал Савве Яковлеву и его наследникам. В 1781 Алапаевск преобразован в уездный город. Здесь в 1849-1850 жил с родителями П.И.Чайковский, когда его отец служил управляющим горным округом. Летом 1918 в городе содержались и в ночь с 17 на 18 июля около него были убиты 6 членов семьи Романовых, включая вел. кн. Елизавету Федоровну, секретарь и келейница – «алапаевские мученики». В ХХ в. Алапаевск стал известен как центр сети узкоколейных железных дорог, частично действующих до сих пор. Из достопримечательностей наиболее интересен Троицкий собор (1702, перестраивался в 1816, 1833) – старейший в Сибири каменный храм, изначально построенный в стиле барокко и перестроенный в классицизме, в нем в 1918 отпевали и перезахоронили алапаевских мучеников, с 1932 по 1991 в закрытом храме размещался хлебозавод. Из храмов города сохранилась также Екатерининская церковь (1912-1915) в русско-византийском стиле с аутентичным интерьером. На территории старого завода находится руинированный молотовый цех (1702-1704) – старейшее производственное здание Сибири. Из жилых домов примечателен дом изобретателя Игнатия Софонова. В здании Напольной школы (1915), где в 1918 содержались высокопоставленные узники, открыт музей памяти Романовых.
- Посещение дома-музея П.И. Чайковского с экспозицией о жизни Чайковских в Алапаевске и коллекцией музыкальных инструментов. Музей располагается в конторе управляющего горным округом.
- 17:15-17:45 – НЕЙВО-ШАЙТАНСКИЙ (переезд 37 км).
Поселок на р. Сусанке, выросший вокруг завода по производству кровельного железа, основанного в 1735 В.Н. Татищевым. Изначально существовали два завода на р. Сусанке, проданные затем Савве Яковлеву и переведенные в 1825 на нынешнее место. Сохранилась Петропавловская церковь (1797-1812) в стиле барокко, возведенная на средства Яковлевых. В 1936 храм был закрыт и отдан под детский сад, с 1990 вновь действует, отреставрирован.
- Переезд в Нижний Тагил (98 км).
- Размещение в отеле «Демидов Плаза».
4 день
- Завтрак (шведский стол) в ресторане гостиницы.
- Отправление на автобусе на экскурсионную программу.
- НИЖНИЙ ТАГИЛ
Нас. 353 тыс. чел. Крупнейший индустриальный центр, город-символ Горнозаводского Урала, сердце металлургической империи Демидовых. Является вторым по населению городом Свердловской области и первым по промышленному производству. Расположен на склонах Уральских гор на берегу запруженной р. Тагил. В 1696 здесь была найдена медная руда, в 1714 по указу Петра Никитой Демидовым основаны Тагильский и Выйский заводы, давшие в 1722 первый чугун. В 1807 создан Нижнетагильский горнозаводской округ, в 1919 официально закреплен статус города. В 1833 здесь Ефимом и Мироном Черепановыми были собраны первые в России паровозы. В XIX в. получило распространение производство расписных жестяных подносов. В 1930-е промышленное значение Тагила возросло – были основаны Уралвагонзавод и Нижнетагильский металлургический комбинат, остающиеся сейчас главными предприятиями города. Исторический центр оказался в окружении новых индустриальных районов. Несмотря на утрату многих церквей, архитектурное наследие города разнообразно и интересно. Над центром города возвышается 100-метровая Лисья гора с часовней кн. Владимира (1818, строилась Н.Н. Демидовым в память о его умершей супруге). Из церквей сохранились Троицкая (1877-1885) – бывшая единоверческая церковь, ставшая городским собором; деревянная Казанская (1871-1872), Скорбященская (1914). Самый интересный из храмов – Александра Невского на Гольянке (1866-1877, арх. Н. Гирст), пятишатровый, в русско-византийском стиле. Уцелели построенные Демидовыми Провиантские склады (1750, 1809-1824), заводской госпиталь (1826-1829, арх. А.П. Чеботарев), здание Управления горнозаводского округа (1830-1833, арх. А.З. Комаров, А.П. Чеботарев). От периода больших советских строек осталась цельная сталинская застройка (проспект Строителей и проспект Ленина) с богато декорированными общественными зданиями в стилистике неоклассицизма – Дом культуры металлургов (1952, арх. В.В. Емельянов), Дом культуры Уралвагонзавода (1951-1958, арх. А.М. Залесский), театр имени Н.Д. Мамина-Сибиряка (1952-1955, арх. А.В. Тарасенко). На ул. Островского сохранился один из самых ранних и самых оригинальных памятников В.И. Ленину (1924, ск. А.И. Фролов).
На территории старого городского центра находятся 24 объекта Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал», восходящего к созданному в 1841 П.Н. Демидовым «музеуму»:
- Посещение Историко-краеведческого музея во флигеле Управления горнозаводского округа, в экспозиции история города и завода, мемориальные вещи и портреты Демидовых.
- Посещение Демидовского завода-музея горнозаводской техники (XVIII-XX вв., завод действовал с 1725 по 1987).
- Посещение Музея изобразительных искусств. Открыт в 1944, обладает крупным собранием русского и зарубежного искусства, в т.ч. частью художественных коллекций Демидовых. Оттуда происходит самый знаменитый экспонат – «Тагильская мадонна» школы Рафаэля.
- Другие объекты:
Демидовская дача (1837-1843) – отреставрированная в 2013 усадьба инженера Ф. Швецова, принадлежавшая затем П.П. Демидову.
Дом Черепановых (1830-е, арх. А.П. Чеботарев).
Музей быта и ремесел (Господский дом) в особняке Демидовых (1830-е, арх. А.П. Чеботарев), построенном изначально купчихой Авдотьей Дерябиной.
Музей подносов в доме художников Худояровых.
Музей малахита в здании нижнего Провиантского склада (1750).
- Возвращение в гостиницу. Свободное время.
5 день
- Завтрак (шведский стол) в отеле. Освобождение номеров.
- Отправление на автобусе на экскурсионную программу.
- 09:00-10:00 – НИЖНЯЯ САЛДА (переезд 52 км).
Нас. 13 тыс. чел. Город на р. Салде возник в связи с основанием в 1758 металлургического завода Н.А. Демидова, действующего до сих пор. В 1858 здесь впервые в России начали выпуск железнодорожных рельсов. Завод достиг расцвета на рубеже XIX-XX под управлением К.П. Поленова и главного инженера и изобретателя В.Е. Грум-Гржимайло. Сохранились два храма – старая Никольская церковь (1826-1832, арх. А.П. Чеботарев) в стиле классицизма, построенная на средства Демидовых (после закрытия в 1930-х снесена колокольня), и новая – Александра Невского (1890-е-1905, арх. С.С. Козлов) в византийском стиле, построенная усердием заводоуправителя К.П. Поленова. После закрытия в 1930-е в храме размещались тир и клуб, с 1989 вновь действует.
Достопримечательностью города является старая кедровая роща – остаток естественного кедрового массива.
- 11:00-11:30 – ЛАЯ. (переезд 75 км)
Село на р. Лае было основано выходцами из керженских лесов Нижегородчины. В 1726 здесь А.Н. Демидовым был основан Верхне-Лайский железоделательный завод, а в 1742 – Нижне-Лайский. Оба были закрыты к 1909, их следы практически исчезли, кроме пруда с плотиной (1827). Сохранилась церковь Марии Магдалины (1900-1903) в русско-византийском стиле (образцовый проект К.А. Тона. В советское время не закрывалась, сохранился интерьер с росписями В.И. Звездина и иконостасом екатеринбургского мастера М.П. Батова.
- Переезд в Верхотурье (140 км).
- Обед в кафе города.
- 14:00-18:00 – ВЕРХОТУРЬЕ.
Нас. 8,6 тыс. чел. Старейший и самый малонаселенный город Свердловской области, известный православный центр Урала. Основан на р. Туре в 1598 экспедицией Василия Головина и Ивана Воейкова на месте мансийского городища, опорный пункт русской колонизации, стоявший на единственной (Бабиновской) дороге из Европейской России в Сибирь. В 1600 основана таможня. В XVIII в. – центр самого обширного по территории уезда Российской империи. В XIX в. в связи со смещением транзитных путей и развитием в регионе промышленных центров теряет свое значение, оставаясь лишь паломническим центром с монастырями и почитаемыми мощами Симеона Верхотурского. В 1926-1947 не имел городского статуса. Несмотря на снос в советское время нескольких церквей, утрату колоколен и глав, Верхотурье сохраняет несколько значительных в архитектурном и духовном плане памятников. В последние годы постепенно идет процесс реставрации частично разрушенных памятников. Центром старого города является каменный Кремль (1699-1712), построенный по указу Петра I. В XIX в. стены и башни обветшали и были разобраны, сейчас воссоздаются вновь. На территории сохранились житные амбары (1690-е), дом воеводы, казначейство, пожарное депо и Троицкий собор (1703-1709) – шедевр уральского барокко, один из старейших каменных храмов Урала и Сибири. Богатый кирпичный декор имеют также двое ворот по сторонам собора. На территории Кремля разместился созданный в 2000 историко-архитектурный музей-заповедник с экспозициями по истории города. В 1604 был основан мужской Николаевский монастырь, в ансамбле которого из четырех храмов сохранились три – Преображенский (1821-1834, арх. П.Т. Васильев), надвратный Симеона и Анны (1856) и огромный Крестовоздвиженский собор (1905-1913, арх. А.Б. Турчевич) в византийском стиле, оконченный к 300-летию Дома Романовых. Все церкви закрывались в советское время и утратили аутентичное внутреннее убранство. Монастырь вновь действует. Рядом находится пострадавший от пожара в 2010 «Дом для приезда почетных гостей» (1913-1914, арх. В.А. Покровский) в неорусском стиле, предназначавшийся для визита императорской семьи. В 1621 был основан Покровский монастырь – первый женский за Уралом. В 1764 обитель была закрыта, храмы обращены в приходские, в советское время закрыты и разграблены. От монастыря сохраняются возведенные на средства купца М.М. Походяшина Покровская церковь (1744-1753) и нижняя часть церкви Иоанна Предтечи (1754-1776) в стиле барокко. Также в городе в руинах уцелели Воскресенская (1786-1806) и Знаменская (1778-1788) церкви, действующая Ново-Покровская церковь (1898-1902). В стилистике модерна выстроен железнодорожный вокзал (1903).
- Переезд в Краснотурьинск (140 км).
- Размещение в отеле «Турья».
6 день
- Завтрак (накрытие) в гостинице. Освобождение номеров.
- Отправление на автобусе на экскурсионную программу.
- СЕВЕРОУРАЛЬСК. (переезд 92 км)
Нас. 26 тыс. чел. Самая северная точка маршрута, вблизи самых высоких Уральских горна берегу р. Вагран. В 1724 здесь был основан Ляпинский железоделательный завод, просуществовавший 20 лет. Затем в 1758 верхотурским купцом М.М. Походяшиным был основан Петропавловский завод, работавший до 1827. Пришедшее в упадок поселение вновь стало развиваться после обнаружения в 1931 месторождения бокситовых руд «Красная шапочка». В 1934 здесь возник крупнейший бокситовый рудник, поселок при нем в 1944 получил статус города и нынешнее название. Сохранилась парадная сталинская застройка площади Ленина, здание недействующего сейчас железнодорожного вокзала (1951). Главная достопримечательность – Петропавловский собор (1767-1798), построенный на средства М.М. Походяшина, выдающийся образец уральского барокко. Закрытый в советское время, использовавшийся под клуб и общежитие, собор вновь был возвращен приходу в 1988 и отреставрирован.
- КАРПИНСК. (переезд 49 км).
Нас. 27,6 тыс. чел. Расположен на берегу реки Турьи, вырос из основанного в 1759 верхотурским купцом М.М. Походяшиным Богословского железоделательного завода. Завод был пущен в 1768, вскоре перепрофилирован в медеплавильный и продан потомками Походяшина государству вместе со всем образованным Богословским горным округом. С 1801 завод поставлял медь Екатеринбургскому монетному двору. В 1834 здесь была учреждена обсерватория для метеорологических наблюдений. В 1875 округ с заводами был продан в частные руки, принадлежал Башмаковым, Половцовым, Ауэрбахам. Были основаны химический, стекольный, фосфорный заводы. С 1896 по 1901 Богословским горным округом владело «Богословское горное общество». В 1911 началась разработка угольного месторождения. С 1933 посёлок назывался Угольный, в 1941 получил статус города и название в честь геолога А.П. Карпинского. В годы войны здесь были развернуты эвакогоспитали, работали крупные эвакуированные предприятия, находился лагерь для военнопленных. Наиболее интересным архитектурным памятником является Введенский собор (1761-1776) – выдающийся образец уральского барокко, сооруженный на средства М.М. Походяшина. В 1930-х храм был закрыт, снесена 57-метровая колокольня, сейчас продолжается реставрация. Сохранилась также кладбищенская Казанская церковь (1840-1841) в стиле классицизма.
- КУШВА. (переезд 220 км).
Нас. 28 тыс. чел. В 1735 здесь, на реке Кушве у подножия горы Благодать В.Н. Татищевым были основаны Кушвинский и Верхнетуринский заводы. С 1739 принадлежали барону Шембергу, затам графу П.И. Шувалову. С 1811 производились художественные отливки из чугуна, в 1906 пущена мартеновская печь. В 1801 Кушва стала центром Гороблагодатского горного округа, в 1925 получила статус города. Сохранилась церковь Михаила Архангела (1892-1896) в русском стиле, построена на средства купца М.Ф. Ушакова. Храм не закрывался в советское время, сохранился аутентичный интерьер. Находившееся неподалеку красивейшее здание вокзала станции «Гороблагодатская» (1951) в формах сталинского ампира снесено в 2016. Из трёх вершин горы Благодать сохранилась одна, значительная часть горы срыта в ходе добычи руды (рудник закрыт в 2003). На горе сохранился чугунный памятник вогулу Семену Чумпину (1826), по преданию, сожжённому соплеменниками в 1730 за то, что указал русским залежи руды.
- Переезд в Нижний Тагил (50 км).
- Размещение в отеле «Демидов Плаза».
7 день
- Завтрак (шведский стол) в отеле. Освобождение номеров.
- Отправление на автобусе на экскурсионную программу.
- 09:00-11:45 – НЕВЬЯНСК. (переезд 52 км)
Нас. 23 тыс. чел. Родина демидовской промышленной империи, один из старейших городов Урала, расположен на р. Нейве у восточных склонов Уральских гор. Основан в 1701 по указу Петра I в связи с устройством двух государственных заводов – чугуноплавильного и железоплавильного. В 1702 заводы были пожалованы Н.А. Демидову, превратившему их в главный центр металлургии на Урале, производящий металл высокого качества. Параллельно в Невьянске и окрестностях развивалась золотодобыча. При заводах был сооружен первый в регионе обширный пруд и построена крупная владельческая усадьба с каменными палатами – главная уральская резиденция Демидовых. В 1768 внук Демидова Прокопий продал заводы Савве Яковлеву, в собственности наследников которого они находились до революции. В XIX в. заводы пришли в упадок, в 1890 Невьянск пострадал от опустошительного пожара. В советское время завод был перепрофилирован в машиностроительный, в настоящее время не действует. Сохранился комплекс «демидовского» центра: знаменитая наклонная Невьянская башня (с экскурсией) (1721-1725) – архитектурный символ зарождения горнозаводского дела на Урале, построена А.Н. Демидовым, выс. 57,5 м, с наклоном в 2 м, наверху установлены куранты, привезенные из Англии в 1732; Спасо-Преображенский собор (1824-1830) в стиле классицизма, закрытый и приспособленный под цех в 1932, отреставрированный в 2003, с самой высокой на Урале колокольней 64 м. На прилегающей территории завода среди руинированных корпусов сохраняются остатки демидовских палат петровского времени. Башня и рядом стоящее заводское здание принадлежат Невьянскому историко-архитектурному музею. Также в центре действует Музей невьянской иконы (с экскурсией) – местной старообрядческой школы, развивавшейся в XVIII-XX вв. В городе сохранились обезглавленная Троицкая («Царская») церковь (1850-1853, арх. К.А. Тон), кладбищенская старообрядческая Вознесенская церковь (1866-1871) и старинный некрополь с чугунными надгробиями XIX в.; обветшавшая купеческая застройка, женская прогимназия в стиле модерн.
- 12:00-12:30 – БЫНЬГИ. (переезд 7,5 км).
Село на реке Быньге возникло при заводе Демидовых, действовавшем с 1718 по 1873, с 1760-х принадлежал Яковлевым. Один из центров старообрядчества. Сохранилась монументальная пятикупольная барочная Никольская церковь (1789-1796), построенная по заказу П.С. Яковлева, с широким применением чугуна в конструкции и отделке. Храм не закрывался в советское время, сохранился аутентичный интерьер с росписями и иконостасами работы невьянских мастеров. В селе также сохранилась единоверческая Казанская церковь (1852-1871), испорченная ремонтом.
- 13:00-13:30 – КУНАРА. (переезд 27 км)
Село знаменито оригинальным резным убранством дома кузнеца С.И. Кириллова (1954-1967), в котором традиции народной резьбы сочетаются с советской символикой.
- 14:00 – Обед в Невьянске.
- 15:00-15:30 – ШУРАЛА. (переезд 31 км)
Село на реке Шурале возникло в связи с основанием здесь в 1716 железоделательного завода Демидовых. С 1769 принадлежал Яковлевым, закрыт в 1890. В XIX в. развивалась золотодобыча, был спущен заводской пруд. С 1913 действует цементный завод. Сохранилась церковь Александра Невского (1906-1916) в формах неоклассицизма, построенная на средства графов Стенбок-Фермор. В 1934 закрыта, использовалась под склад, вновь передана приходу в 1991.
- Переезд в аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург), 110 км.
- Возвращение в Москву. Рекомендуемый проезд до Москвы: Авиаперелёт Екатеринбург – Москва рейс S7 56 в 20:00 (местное время) из а/п Кольцово. Прибытие в Москву (а/п Домодедово) в 20:30 (время московское).
Уточняйте стоимость этого тура у наших менеджеров!
В стоимость включено:
- транспортное обслуживание по программе: автобус туристического класса;
- проживание: 3 ночи в отеле «Демидов-плаза», номера стандарт (г. Нижний Тагил,), 3 ночи гостиницы эконом-класс на маршруте;
- питание: 6 завтраков, 6 обедов, 1 ужин;
- экскурсионная программа (включая билеты в музеи);
- работа гидов.
Дополнительно оплачиваются: авиаперелёт Москва – Екатеринбург – Москва.
Важно: Фирма оставляет за собой право менять порядок предоставления услуг, не уменьшая их объема.
Бронирование тура "Ворота в Сибирь"
|