
пн.-пт. 10:00-20:00, субб. 11:00-19:00, воскресенье - заявки по телефону и на сайте
Ремёсла земли русской. Учимся мастерству
Шуя – Ковров – Мстёра – Палех – Холуй
Шуя – Ковров – Мстёра – Палех – Холуй
Даты тура и число свободных мест онлайн:
Проверяем даты и наличие мест... 
1 день
- Самостоятельное прибытие в Ковров по жд. 09:30 Встреча с гидом на жд вокзале г. Ковров. Табличка «Ремёсла земли русской». Посадка в автобус, рассадка свободная.
- Ковров - второй по величине и крупный промышленный центр Владимирской области. Главное предприятие - оружейный завод им. Дегтярева, выпускавший пулеметы и снабжавший оружием нашу армию в годы ВОВ.
Музей глиняной игрушки. Мастер-класс: лепим или раскрашиваем глиняную игрушку. - Обед в кафе города.
- Переезд в Мстёру (54 км). Что-то сказочное есть в этом названии. Перед глазами возникают какие-то волшебные образы, дивная природа, диковинные звери, вычурные храмы, причудливые терема… Мстера - крупнейший центр лаковой миниатюры в России. Меньше известно про вышивку (белая мстёрская гладь) и про ювелирные изделия. Местные жители - люди своеобразные, очень находчивые и талантливые. В большинстве своём ремесленники. Отдалённость от основных магистралей заставила мстерян крутиться, кто как может. И стали из-под их рук произведения искусства выходить: иконы, лаковые шкатулки с миниатюрной росписью, кружева, вышивки, чеканные и ювелирные изделия.
- Обзорная экскурсия по поселку. Речка Мстерка, высокий берег, силуэт Свято-Богоявленского монастыря, изящные главки храмов и грузный контур колокольни - это бесспорное архитектурное лицо посёлка. Памятник Сазану - местных жителей называют «сазанами». Свято-Богоявленский мужской монастырь. Подворье Вязниковского Благовещенского женского монастыря. В Мстёре около 40 памятников гражданской архитектуры, под которыми подразумеваются каменные и деревянные жилые дома, лавки и лабазы. Многим из них уже около 150-ти лет.
- Мстерский художественный музей. В музее представлены лучшие образцы мстёрских художественных промыслов - вышивка, лаковая миниатюра, картины местных художников.
Демонстрационный мастер-класс для детей и взрослых в экспозиции музея открывает возможность ближе познакомиться с традициями творчества мастеров Мстёры - с росписью лаковой миниатюрной живописи «Шкатулки мстёрской чернолаковой узор».
Мастер-класс по росписи: рисуем волшебного коня. Достаточно просто вдохновения, полета фантазии и хорошего настроения. Материалы, оборудование и тайны своего ремесла предоставят профессиональные мастера. - Мстерская вышивка. Знакомство с промыслом, встреча с вышивальщицей.
Мстёрская вышивка славится тем, что изделия с ней, не имея лица и изнанки, красиво смотрятся с обеих сторон. Изящные мелкие узоры растительного орнамента, ажурные изображения человеческих фигур и архитектурных форм искусно создаются мстёрскими мастерицами. Цветная гладь - так называемый «владимирский шов», который выполняется крупными стежками с преобладанием красного цвета. Считается, что этой сложнейшей техникой в совершенстве владеют только вышивальщицы Мстёры, продолжая художественные традиции прошлого. - Переезд в Шую. Посещение фирменного магазина «Шуйская водка». Продукцию можно будет приобрести по заводским ценам, чтобы, вернувшись домой, поразить друзей уникальными настойками.
- Размещение в гостинице Гранд Отель Шуя 4* г. Шуя.
- За доп. плату ужин (оплачивается вместе с путёвкой).
2 день
- Завтрак в кафе гостиницы.
- Переезд в Холуй (10 км). Посещение Музея Холуйского искусства: среди 5000 единиц хранения можно видеть не только произведения холуйской лаковой живописи, но и предметы быта, живопись, графику, скульптуру, образцы декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружевоплетение). Значительную часть коллекции музея составляют иконы.
- Переезд в Палех (30 км). Палех - село, где каждый десятый житель – художник. Символом села служит золотая Жар-птица, здесь почти сто лет живет удивительное искусство создания палехских лаковых шкатулок.
- Посещение Палехской мастерской, где вас познакомят с особенностями Палехской школы лаковой миниатюры.
Мастер-класс: под руководством опытного художника напишем собственную жар-птицу и увезем домой на память и на счастье. И обязательно купим на память сувениры. Здесь вы найдёте изумительной красоты шкатулки и настенные панно и картины, много красивых украшений на любой вкус и кошелёк. - Возвращение в Шую. Шуя является с древних времён центром русской промышленности, торговли, развития различных ремёсел и народных промыслов. Вышивка ведет свое происхождение с древних времен. Существуя ранее как домашнее занятие, она одна из первых превратилась в ремесло, а потом и в промысел благодаря тесным связям с городской средой. Именно город стал определяющим фактором в формировании художественных особенностей вышивального искусства. Разновидностями строчевой техники в прошлом веке в Шуе являлись различные мережки, белая перевить, белая строчка с использованием штопки и настила, белая строчевая вышивка с введением цветной обводки контуров рисунка, шов по письму, атакже тонкие и сложныев исполнении ажуры. Ранее в белой строчевой вышивке часто воспроизводились зооморфные мотивы: петухи, олени, кони, барсы, павы, лебеди. Особой любовью у шуйских мастериц пользовался узор под названием «пава-птица». В шуйских вышивках павы отличаются фантастичностью и сказочностью, пышностью и богатством строчевых разделок, обогащенных цветной обводкой по контуру из шелковых и шерстяных ниток.
- Познакомитесь с изделиями Шуйской строчевышивальной фабрики - одно из немногих предприятий, которые хранят традиции народных художественных промыслов. Основана она в 1934 году, изделия здесь выпускаются или штучно, или небольшими партиями. Полюбуетесь рукотворной красотой.
По возможности сможете приобрети понравившиеся льняные изделия фабрики (скатерти, салфетки, сарафаны, блузы, постельные комплекты)
Посещение музея, где вам расскажут и покажут, как вручную набивали рисунок на головные платки в 19 веке на фабрике Посылина в Шуе. К концу XIX века набивные ситцевые платки получили большое распространение в крестьянской среде, где они дополнили или заменили старинные женские головные уборы — кички, сороки, кокошники, став органичной частью традиционного женского костюма. Платок относится к традиционному типу головных уборов. Его древней формой являлся отрез домотканого полотна, поверхность которого могла быть украшена набивным рисунком. Набивное дело известно на Руси с древних времён. Из набивных тканей изготавливали не только предметы одежды, платки, но и скатерти, полотенца, разного рода занавеси.
Мастер-класс по изготовлению рисунка на платке при помощи деревянных манер. - Трансфер на жд вокзал г. Шуя. 18:30 Окончание программы на ж/д вокзале г. Шуя. Возможен трансфер в Иваново на вечерний поезд. Отправление в Москву самостоятельно.
Стоимость тура на 1 человека, рублей
Даты тура | 1-местный номер стандарт | 2-местный номер стандарт (2 кровати) | ||
основное место | доп. место (3-й человек в номере) | |||
31.05-01.06 05.07-06.07 | 18900 | 16900 | - |
В стоимость включено: транспортное обслуживание по программе: автобус туристического класса (при группе менее 24 человек предоставляется микроавтобус туристического класса; в автобусе свободная рассадка); проживание: 1 ночь в Гранд Отель Шуя 4* г. Шуя; питание: 1 завтрак, 2 обеда в кафе; экскурсионная программа (включая билеты в музеи и мастер-классы); работа сопровождающего и гидов.
В стоимость не включено:
- Проезд по железной дороге Москва – Ковров, Шуя – Москва.
- 1 ужин. Стоимость 750 руб.
Необходимые документы для поездки: паспорт (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении), путевка.
Шуя — город в Ивановской области в междуречье Волги и Клязьмы. С конца XIV по середину XV века центр удельного Шуйского княжества. Представитель княжеского рода Шуйских, Василий Иванович Шуйский, был последним русским царем из династии Рюриковичей. В середине XVIII века в Шуе открыта первая полотняная мануфактура. С 1880-х годов начинается изготовление знаменитых шуйских гармоней (производство существует и в наши дни). Еще одним традиционным промыслом жителей Шуи являлось мыловарение, этому посвящены экспозиции музея мыла.
Ковров — районный центр во Владимирской области. Название города происходит от фамилии князей Ковровых, получивших в XVI веке во владение село Рождественское (которое и было переименовано в честь новых владельцев). После строительства Московско-Нижегородской железной дороги в 1850-60-х гг. в Коврове начала активно развиваться промышленность, в советское время город стал известен своим оружием, мотоциклами и экскаваторами. Местная фабрика глиняной игрушки организует экскурсии по своему музею и мастер-классы.
Мстёра — поселок городского типа в Вязниковском районе Владимирской области. Поселение под именем Богоявленский погост (позднее — Богоявленская слобода) в вотчине князей Ромодановских на реке Мстёра упоминается в писцовых книгах с 1628 года. На рубеже XVII-XVIII вв. здесь начинает развиваться иконописный промысел. В 1920-30-е гг. бывшие иконописцы занялись лаковой живописью, используя древнерусские сюжеты. На базе основанного в 1908 г. меднопрокатного завода в советское время возникла ювелирная артель. Не был утрачен после революции и кружевной промысел. В Мстёре сохранились Богоявленский мужской монастырь с постройками XVII века и женская обитель Иоанна Милостливого, основанная в 1809 г.
Палех — поселок городского типа в Ивановской области. История села Палех прослеживается до XIII века. С 1390-х по 1470-е гг. Палех был центром удельного Палецкого княжества. В XVIII веке в Палехе активно развивается иконопись, а в 1918 году организована художественная артель, мастера которой прославились лаковыми миниатюрами. Особенностями палехской миниатюры является использование темперных (водорастворимых с натуральными пигментами) красок — традиция, идущая от древнерусских иконописцев. Работы обычно выполняются на черном фоне, расписываются золотом.
Холуй — село в Южском районе Ивановской области. Еще в XVII веке в Холуе существовал икнописный промысел, и местная продукция распространялась по всей России и другим православным странам. Отличительной чертой холуйских икон было некоторое отступление от канонов, использование лубочных традиций. После 1917 года вместо икон местные мастера перешли на производство лаковой миниатюры на папье-маше. Для холуйской миниатюры характерно использование темперных красок синевато-зеленого и коричнево-оранжевого тонов.
Обратите, пожалуйста, внимание, что содержание экскурсионной программы может отличаться от представленного выше справочного описания достопримечательностей!