
пн.-пт. 10:00-20:00, субб. 11:00-19:00, воскресенье - заявки по телефону и на сайте
Русский сувенир
Федоскино - Жостово - Сергиев Посад - Абрамцево - Павловский Посад - Гжель
Федоскино - Жостово - Сергиев Посад - Абрамцево - Павловский Посад - Гжель
Даты тура и число свободных мест онлайн:
Проверяем даты, наличие мест и цены... 
День 1
- Сбор в 08:15, отправление в 08:30. Сбор группы ст. м. «Алтуфьево» первый вагон из центра. Выход к улице Лескова. Далее из стеклянных дверей налево к Шенкурскому проезду.
- Переезд в Федоскино (23 км). Знаменитые лакированные шкатулки с изображением русских просторов, удалых конных троек и румяных барышень уже многие десятилетия дарят на юбилеи и увозят во все концы света иностранные гости. А когда-то этот уникальный бренд, история которого началась более двух веков назад, появился благодаря увлечению нюхательным табаком. На изготовленные из папье-маше табакерки стали переносить живопись лучших художников, покрывать лаком и продавать как оригинальный и неповторимый сувенир. В 1910 году появилась «Федоскинская трудовая артель бывших мастеров фабрики Лукутиных». А уже в 1923 году изделия фабрики лаковой миниатюры в Федоскино были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной и культурно-промышленной продукции в Москве. А сейчас Федоскино – это целый мир. Помимо производства авторских уникальных произведений декоративно-прикладного искусства здесь существует целая школа миниатюрной живописи и экспериментальная мастерская, где были возрождены утраченные способы декорировки изделий — «скань», «цировка», «шотландка», «малахит», роспись по перламутру и другие.
- Экскурсия на производство Фабрики лаковой миниатюры в Федоскино. Производство каждой уникальной вещицы на фабрике в Федоскино – это очень долговременный и тонкий процесс, секреты которого передаются мастерами из поколения в поколение более двух веков. В ходе экскурсии по фабричным помещениям вы узнаете все тонкости этого старинного ремесла и увидите все этапы, которые проходит шкатулка за четыре-шесть месяцев работы, чтобы стать неповторимым сувениром. Сотрудники и мастера расскажут вам об уникальных свойствах папье-маше, изделия из которого долговечны, изящны и практичны; о способах склеивания древесного картона и превращения его в миниатюрную шкатулку; о специальных приемах нанесения лака и шлифовки; и, конечно, о работе главных героев фабрики – художников-миниатюристов, которые с помощью трехслойного письма масляными красками создают свои авторские неповторимые шедевры.
- Посещение музея-выставки. Музей фабрики лаковой миниатюры – это настоящая сказка! Здесь, на шкатулках и табакерках, живет сама история – выдающиеся деятели политики и культуры, персонажи мифов и легенд, события и лица, народная культура и традиции. А мастерство художников-миниатюристов разных лет поражает не меньше, чем огромное разнообразие мотивов, образов и сюжетов музейных образцов.
- Посещение фирменного магазина, где вы сможете приобрести федоскинские сувениры по фабричным ценам.
- Переезд в Жостово (42 км). В наши дни фирменные жостовские подносы, где на черном фоне пламенеют изящные букеты и гирлянды из цветов и фруктов, есть практически в каждом доме. Этот знаменитый российский бренд стал и верным спутником в нашем быту, и отличным сувениром для иностранных гостей. А начиналось все еще в начале XIX века, когда в Троицкой губернии (ныне Мытищинский район Московской области) появилось фамильное производство Вишняковых, которое с 1825 года выпускало металлические расписные подносы, сухарницы, поддоны, шкатулки и портсигары из папье-маше, чайницы, альбомы и т.д. Именно благодаря Вишняковым мы наслаждаемся роскошью и утонченными мотивами классической Жостовской росписи.
- Экскурсия в музей Жостовской фабрики декоративной росписи. Этот уникальный музей собрал в себе лучшие образцы декоративно-прикладного искусства жостовских мастеров. Здесь вы узнаете все о сложном технологическом процессе изготовления расписных подносов, которое включает в себя ковку или штамповку изделия, отжиг, грунтование и нанесение эмали, роспись, замалевку и выправку и т.д. Каждый жостовский поднос расписан вручную, имеет авторскую подпись и является уникальным произведением народного искусства. Также вы увидите изделия из папье-маше, керамики, стекла и даже кожи.
- Переезд в Сергиев Посад (65 км). Сергиев Посад – знаменитый город-Алатырь, где расположен крупнейший мужской монастырь России и один из двух в нашей стране, имеющих статус лавры, - Троице-Сергиева лавра, которая охраняется ЮНЕСКО как объект всемирного наследия. Уже издали он завораживает своими очертаниями – летящая колокольня, превышающая по высоте даже своего знаменитого собрата Ивана Великого, блеск куполов, изящность линий крепостных стен, разнообразие башен, плавная возвышенность берега речки Кончуры. Обнесенный мощными стенами длинною почти в 4,5 километра монастырь впечатляет роскошью, силой и богатством (здесь сохранились более 50 построек). Но главное, что привлекало сюда веками, - это внутренняя духовная жизнь, путеводную нить для которой проложил один из самых почитаемых русских святых Сергий Радонежский. Его мощам идут поклониться со всех уголков России. А еще Сергиев Посад известен своими мастерами-матрешечниками. Сергиево-Посадская матрешка до сих поря одним из самых узнаваемых сувениров, все многообразие которых вы найдете у стен лавры.
- Обед.
- Троице-Сергиева Лавра (самостоятельное посещение Троице-Сергиевой Лавры). В старинном Сергиевом Посаде вас ждет встреча не только с легендарными святынями Троице-Сергиевой лавры, но и с искусным мастерством преподобного Андрея Рублева и Даниила Черного, иконами и фресками которых украшен древний Троицкой собор – настоящая жемчужина древнерусского зодчества и неповторимое намоленное место. Именно для этого собора была написана знаменитая «Троица» Рублева, которая являлась частью впечатляющего пятиярусного иконостаса. Большинство икон его выполнено в первой трети XV века самим Рублевым и художниками его круга, и до сих пор мастера и паломники с трепетом подходят к этой святыне и главному художественному сокровищу этого места.
- Заселение в отель "Уют" / «Хантри» / гост. "Центральная"
- Ужин самостоятельно.
- Ночь в отеле.
День 2
- Завтрак. Освобождение номеров.
- Переезд в Абрамцево (22 км). Знаменитая усадьба мастеров Абрамцево, которая раскинулась на живописных берегах реки Вори, под сенью старинного липового парка, в разные годы принадлежала известному писателю Сергею Аксакову и одному из богатейших предпринимателей Савве Мамонтову – строителю Московско-Ярославской железной дороги и крупному меценату.
И всегда здесь собирался творческий бомонд России – при Аксакове здесь бывали Тургенев, Гоголь, Тютчев, Загоскин, Щепкин. Мамонтов же устроил при Абрамцево настоящий приют муз – в усадьбе постоянно гостили знаменитые русские художники Репин, Васнецов, Поленов, Врубель, Нестеров, Коровин, Левитан, которые организовали Абрамцевский художественный кружок. Благодаря ему здесь были созданы столярная и керамическая мастерские, построена оригинальная церковь Спаса Нерукотворного Образа в неорусском стиле по чертежам Васнецова, баня-теремок, «избушка на курьих ножках», появились новые методы работы с керамикой и деревом, написано несчетное количество этюдов, эскизов и картин. Сейчас территория музея-заповедника – это сказочный мир, который наполнен творениями знаменитых художников. Здесь собраны уникальные образцы декоративно-прикладного искусства, старинная мебель и предметы интерьера, деревенского быта и творения именитых гостей Абрамцева.
Экскурсия по парку и главному усадебному дому. - Переезд в Павловский Посад (95 км).
- Обед в кафе города.
- Музей истории русского платка и шали.
В основу экспозиций положена уникальная коллекция платков и шалей, женских головных уборов и предметов быта XVIII – XX вв. жителя города, собирателя русской старины, члена Клуба коллекционеров изобразительного искусства при ГМИИ им Пушкина - Шишенина Владимира Федоровича. Платок в экспозиции представлен и как самостоятельное произведение, и как неотъемлемая часть русского народного костюма. Среди экспонатов музея представлены платки и косынки, украшенные золотным шитьем, шелковые и шерстяные шали жаккардового ткачества, шерстяные шали с набивным рисунком, красочно представлены ситценабивные платки.
Особое место в экспозиции занимают памятные платки, напечатанные «с надлежащего разрешения» в честь важных государственных событий, к юбилейным датам и знаменательным событиям в истории России и СССР.
В музее вы увидите многообразие платков и шалей и услышите интересный рассказ о роли платка в жизни женщины. Платок – это и дополнение, и украшение ансамбля народного костюма. Каждый экспонат музея – это не только красивый и редкий предмет, но и богатый научный материал по истории текстильной промышленности и декоративно-прикладному искусству. - Мастер-класс «Ручная набойка рисунка на ткань» (по желанию, за доп. оплату).
Ознакомившись с экспонатами музея, окунувшись в историю платочного промысла в России, чрезвычайно интересным будет посетить наш мастер-класс. Набойка – один из самых древних видов украшения ткани, особенность которого заключается в том, что рисунок выполняется при помощи печати штампом.
Набивное производство платков и шалей в России начало развиваться в XIX веке. Рисунок на ткань наносился деревянными набойными досками. Ручная набойка давала возможность создавать платки с тончайшими многокрасочными яркими рисунками. Под каждый цвет изготавливалась своя набойная доска. Общее число цветов в рисунке – от десяти до двенадцати. В отдельных узорах доходило до двадцати. Так рождался платок.
В мастерской Музея у вас появится уникальная возможность попробовать себя в качестве набойщика рисунка по ткани. С помощью красок и набивных досок вы сможете создать на память сувенирный платок или салфетку со своей неповторимой композицией и рисунком. - По желанию посещение фирменного магазина Павлово-Посадских платков (по графику работы магазина).
- Переезд в Гжель (55 км). На главной Рождественской ярмарке страны, которая ежегодно проходит на Красной площади, в своей любви к гжельскому фарфору признавались олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина, телеведущая Оксана Пушкина, историк моды Александр Васильев и многие другие. Этот любимейший бренд русского фарфора зародился благодаря первым успехам гжельского региона в фарфоровом производстве в конце XVIII века. Здесь родилась династия крупнейших заводчиков Кузнецовых, которые прославили русский фарфор на весь мир. И сейчас нет ни одной семьи в России, где не стоят на полке фарфоровые сервизы, шкатулки, сахарницы, масленки, вазы, кувшины, игрушки с фирменными синими цветами на белом фоне.
- Экскурсия по Музею Гжельского фарфорового завода и посещение производства. За многие десятилетия гжельский фарфор узнал много новых форм и рисунков, но процесс его производства по-прежнему очень трудоемкие и длительный. Прежде чем кусок глины превращается в произведение искусства, он проходит через руки модельщика, обжиг в печи при температуре 900 °С, танцующую кисть удожника и «ванну» с глазурью. Интересно, что изначально гжельский фарфор имеет оттенок фуксии, а краски, которыми наносится рисунок, и вовсе невзрачного черно-серого цвета. И только после последнего обжига в специальной печи, имеющей размер дачного домика, появляется настоящее судо, которое мы ласково зовем «Синь России».
- Мастер-класс по гжельской росписи (по желанию, за доп. плату). В ходе мастер-класса по росписи чашки опытные художники Гжельского фарфорового завода поделятся с вами секретами мастерства и помогут Вам создать на изделии известную на весь мир розу - агашку. В специально оборудованном помещении вас будут ждать кисточки, краски, одноразовые фартуки и заготовки изделия, которые уже подготовили для нанесения рисунка. Вы сами распишите свою чашку и поставите на ней свою личную подпись мастера. А через несколько дней (примерно через 2-3 недели), после мастер-класса Ваша авторская работа отправится на глазуровку и обжиг, чтобы стать долговечным и радовать Вас долгие годы. Вы сможете получить свое изделие в офисе компании в которой Вы приобретали тур.
- 21:30-22:00 Возвращение в Москву к метро Лермонтовский проспект.
Тип номера | Стоимость тура на 1 человека, рублей |
Размещение: отель «Хантри» | |
2-местный стандарт, основное место | 14 800 |
1-но местный стандарт | 16 900 |
3-местное размещение (в двухместном номере + доп. место, категории "Стандарт"), 1 место | 14 735 |
Размещение: гостиница "Центральная"** (04-05.01.2025, 27-28.09.2025) | |
2-местный стандарт, основное место | 15 300 |
1-но местный стандарт | 17 250 |
3-местное размещение (в двухместном номере + доп. место, категории "Стандарт"), 1 место | 15 300 |
Размещение: гостиница "Центральная"** | |
2-местный стандарт, основное место | 14 700 |
1-но местный стандарт | 16 500 |
3-местное размещение (в двухместном номере + доп. место, категории "Стандарт"), 1 место | 14 700 |
Размещение: отель "Уют"** (08-09.03.2025г.) | |
2-х, 3-х -местный стандарт, основное место | 15 300 |
1-но местный стандарт | 17 250 |
ДОПЛАТЫ | |
мастер-класс по росписи чашки в технике Гжель | 650 |
мастер-класс по набойке на ткани | 450 |
В стоимость включено: транспортное обслуживание (автобусы туристического класса), ночь в отеле, питание по программе, входные билеты в музеи и экскурсии по программе, посещение производственных помещений, работа гида-сопровождающего. |
Необходимые документы: путевка, паспорт (для детей до 14 лет – свидетельство о рождении).
Федоскино — село в Московской области, часть города Мытищи. С конца XVIII века в Федоскино развивается промысел лаковой миниатюрной живописи. Наиболее известны федоскинские шкатулки с реалистичными сюжетами, выполненными масляными красками в 3-4 слоя. При федоскинской фабрике действует музей и фирменный магазин.
Жостово — поселок, часть подмосковного города Мытищи. Промысел по изготовлению расписных лакированных изделий возник в Жостово еще в начале XIX века, и традиции поддерживаются до сих пор. Наиболее известны металлические подносы из Жостово, расписанные цветочными композициями.
Сергиев Посад (с 1930 по 1991 год — Загорск) — город на северо-востоке Московской области, в котором находится крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви — Троице-Сергиева Лавра. Сам монастырь, основанный Сергием Радонежским в середине XIV века, значительно старше города. В числе других достопримечательностей Сергиева Посада и его окрестностей можно выделить один из крупнейших в России музеев игрушки, историко-художественный музей с экспозицией древнерусского искусства XIV—XIX вв. и Гефсиманский Черниговский скит с подземными храмами. В музее «Сергиевская кухмистерская» можно поучаствовать в приготовлении блюд по рецептам из старинных кулинарных книг Елены Молоховец и Пелагеи Александровой-Игнатьевой.
Абрамцево — историко-художественный музей-заповедник, усадьба писателя С.Т. Аксакова и промышленника С.И. Мамонтова. В Абрамцево гостили известные писатели и творили знаменитые русские художники. На территории Абрамцево находятся парк, памятники архитектуры XVIII-XIX веков (в том числе, усадебный дом постройки конца XVIII века — один из немногих сохранившихся образцов деревянного классицизма — и Церковь Спаса Нерукотворного Образа, построенная в 1881-83 гг. по рисунку В.М. Васнецова), в музее собрана огромная коллекция экспонатов, связанных со знаменитыми владельцами и гостями Абрамцево, выставляются образцы народного искусства, работы современных художников и скульпторов.
Павловский Посад — город на востоке Московской области при слиянии рек Вохны и Клязьмы. Село Павлово (Вохна) существовало уже в первой половине XIV века. Осенью 1812 года в окрестностях Вохны происходили столкновения между французами и крестьянскими партизанскими отрядами, поддержанными небольшим числом русских кавалеристов. В итоге враг был вынужден отступить к Москве. Город Павловский Посад был учрежден по указу Николая I в 1844 году. С 1860-х годов в Павловском Посаде развивается промышленное производство шерстяных платков (шалей) с набивным рисунком. Об этом промысле можно узнать в городском Музее истории русского платка и шали.
Гжель — село в Раменском районе Московской области на реке Гжелке. С середины XVII века в этом районе ведется активная добыча различных сортов высококачественной глины. В XIX веке развивается промышленное производство фаянсовых и фарфоровых изделий — посуды и игрушек, сложился художественный стиль гжельской росписи, для которого характерно использование растительных орнаментов на белом фоне (с 1820-х годов часть изделий расписывались синей краской из окиси кобальта; узнаваемый бело-голубой стиль был окончательно утвержден в середине XX века). Туристы могут посетить производственные экскурсии и мастер-классы, приобрести продукцию в фирменных магазинах.
Обратите, пожалуйста, внимание, что содержание экскурсионной программы может отличаться от представленного выше справочного описания достопримечательностей!