
пн.-пт. 10:00-20:00, субб. 11:00-19:00, воскресенье - заявки по телефону и на сайте
Ответы на наиболее распространенные вопросы наших клиентов по речным круизам
Что нельзя проносить на борт теплохода?
Ограничения касаются, прежде всего, предметов и веществ, которые могут привести к поломке бортового оборудования или быть угрозой для безопасности и комфорта пассажиров. В частности, запрещено использование принесенных с собой мощных электрических приборов (например, кипятильников), поскольку они могут вызвать перегрузку электросети теплохода или даже привести к пожару. При необходимости, пассажиры всегда могут получить кипяток в находящихся на борту кулерах/титанах, а в части кают имеются чайники.
Кроме того, не рекомендуется проносить на борт скоропортящиеся продукты питания, если ваша каюта не оборудована холодильником (информация об оборудовании конкретной каюты размещена на странице каждого круиза).
Нужно ли брать в круиз постельное белье, фен, шампунь, туалетную бумагу?
Во всех многодневных круизах, даже самых недорогих, пассажиров снабжают постельным бельем и базовым набором гигиенических принадлежностей. Разнообразие и качество косметической продукции зависит от уровня теплохода (ситуация похожа на отели разного уровня звёздности).
Безусловно, стоит взять с собой зубную щетку, на теплоходах среднего и экономичного уровня не лишним будет любимый шампунь или гель для душа. Если в описании каюты не указано наличие фена – берите его с собой (каюты оборудованы электрическими розетками).
Можно ли взять на теплоход свой алкоголь?
Члены экипажа не имеют намерений или полномочий запрещать пассажирам проносить на борт алкогольные напитки в небольшом количестве (если только поведение самого пассажира не нарушает действующее законодательство, принципы нравственности или установленный на борту распорядок). При этом не разрешается распитие собственных спиртных напитков в общественных помещениях или на открытой части палуб.
Если вы распиваете напитки в разумном количестве и хорошего качества в одиночку или компанией в своей каюте, не мешаете при этом остальным пассажирам и не создаете угрозу безопасности (в том числе, для самого себя), претензии к вам никто не предъявит. Исключением является ситуация, когда пассажир находится за пределами своей каюты в состоянии выраженного опьянения.
Безусловно, более уместным будет воспользоваться услугами бортового бара, который имеется почти на каждом теплоходе. На судах достаточно высокого уровня качественный алкоголь может подаваться в ресторане на завтрак (игристое) или на ужин (бокал красного или белого вина, пиво, водка, коньяк).
На теплоходах эконом-класса неофициально существуют так называемые «пьяные рейсы» (в самом начале или в конце навигации или с короткими маршрутами выходного дня), когда заметная часть пассажиров приобретают недорогие круизы именно с целью возлияний на фоне красивой природы.
Можно ли курить на борту теплохода?
На борту каждого теплохода оборудованы места для курения (обычно в кормовой части палуб), обозначенные специальными табличками. В иных местах (в том числе, в каютах и закрытых общественных помещениях) курить категорически запрещено, на борту соблюдается усиленный режим пожарной безопасности.
Существуют ли теплоходы с бассейном?
Да, по российским рекам ходит несколько теплоходов, оборудованных бассейнами. Бассейн может быть открытым (располагаться на солнечной палубе) как на теплоходах «Иван Бунин» и «Николай Жарков» или крытым – на теплоходах «Антон Чехов», «Лев Толстой» и «Империя», на ледоколе «50 лет Победы».
Посмотреть расписание круизов на теплоходах с бассейном
Что такое каюты с балконами?
Балкон — это огороженное место на палубе перед каютой, оборудованное мебелью, где пассажиры каюты могут насладиться речными видами в уединении.
На самых современных речных судах (например, на «Мустае Кариме» и «Николае Жаркове») балконы в части кают были предусмотрены проектом. На других теплоходах каюты появляются после реконструкции: часть палубы перегораживают специальными легкими конструкциями.
Кроме очевидного удобства для пассажиров, которые бронируют каюты с балконами, есть и определенные сложности: палуба с балконами не пригодна для круговых прогулок.
Посмотреть расписание круизов на теплоходах с балконами
Есть ли на теплоходе лифт?
Лифтами пока оборудовано небольшое количество наиболее комфортабельных судов. Среди них: «Мустай Карим», «Николай Жарков», «Мстислав Ростропович», «Россия», «Тихий Дон» и «Принцесса Анабелла».
Какую палубу лучше выбрать на теплоходе?
Обычно считается, что чем выше палуба, тем лучше. При прочих равных, более дорогими являются каюты на самых высоких палубах (в зависимости от проекта теплохода, это может быть солнечная, верхняя или шлюпочная палуба).
Наоборот, каюты на нижней палубе обычно более привлекательны по цене, но обладают некоторыми недостатками (например, вместо полноценных обзорных окон в таких каютах есть иллюминаторы, может быть повышенный уровень шума и вибрации, особенно в кормовой части, и вообще, обстановка в каютах нижней палубы обычно попроще, на некоторых недорогих теплоходах там предлагаются каюты без собственного санузла). К числу достоинств нижней палубы, кроме цены, можно отнести более спокойную обстановку — здесь обычно не делают общественных помещений, и не прогуливаются пассажиры.
Хорошее соотношение цены и качества можно получить, забронировав каюту на главной палубе (на эту палубу заходят с берега) или на средней палубе (находится выше главной).
И, конечно, на выбор палубы может повлиять требование к каютам. Например, каюты с балконами расположены на верхней, шлюпочной или иногда средней палубе. Если нужно разместить в одной каюте семью из 4-х человек, то такая возможность есть либо в больших по площади каютах категории люкс (обычно расположенных на более высоких палубах), либо, наоборот, в каютах эконом-класса на нижней палубе (которые могут быть оборудованы двухъярусными кроватями или верхними полками наподобие купе поезда).
Работает ли на борту теплохода интернет и мобильная связь?
На многих теплоходах предлагается услуга Wi-Fi. Однако, когда судно находится в движении, качество связи меняется: в черте крупных городов связь (включая Wi-Fi или мобильный интернет) может быть достаточно устойчивой, в глухих местах пропадает. В отличие от крупных морских судов, на российских речных лайнерах пока не предлагается услуга спутникового интернета, поэтому бортовая Wi-Fi сеть также зависит от внешних вышек сотовой связи, т.е. высокоскоростной интернет на протяжении всего маршрута не гарантирован.
Можно ли расплатиться банковской картой на борту теплохода?
На многих теплоходах предусмотрена возможность оплаты за дополнительные товары и услуги банковскими картами. При этом работоспособность карточных терминалов может зависеть от качества сотовой связи (в удаленных от цивилизации местах связь может прерываться). Поэтому мы рекомендуем иметь с собой некоторый запас наличных денег.
На теплоходах достаточно высокого класса применяется система расчетных (бортовых) карт: в начале путешествия пассажир кладет на баланс определенную сумму (наличными или со своей банковской карты) и расплачивается за услуги с расчетной карты. По окончании круиза производится окончательный расчет: пассажир либо доплачивает, если он использовал услуги в кредит, либо возвращает себе неизрасходованный остаток с расчетной карты.
Можно ли взять в круиз собаку, кошку или иное домашнее животное?
Размещение животных на борту большинства теплохода категорически запрещено. К сожалению, во время круиза нет возможности обеспечить питомцу необходимый комфорт, соблюсти все правила безопасности и избежать претензий со стороны остальных пассажиров. Известные нам исключения — теплоходы «Президент» и «Илья Муромец». На этих теплоходах разрешено размещение с небольшими собаками в некоторых каютах повышенной комфортности (но необходимо будет внести залог на случай порчи имущества и самостоятельно решать вопрос с выгулом собаки на берегу во время стоянок теплохода). Перечень доступных кают и размер залога уточняйте у наших сотрудников перед бронированием круиза.
Стоит ли ехать в речной круиз с маленьким ребенком?
Безусловно, круизный отдых может понравится и взрослым и детям, если иметь в виду некоторые особенности и ограничения. Теплоход — это транспортное средство, и передвижение на нем связано с определенными рисками. Поэтому крайне желательно, чтобы юный пассажир был уже достаточно самостоятельным и имел элементарные навыки безопасного поведения (в противном случае родители или иные сопровождающие лица должны быть готовы постоянно его контролировать во избежание неприятностей). Кроме того, ребенок должен уметь справляться со своими эмоциями, потому что другие пассажиры вправе рассчитывать на тишину и покой во время своего отдыха. Наконец, даже на самых комфортабельных и дорогих российских речных лайнерах пока нет услуги няни. Поэтому, с точки зрения комфорта для родителей и самого ребенка, рекомендуемый возраст для речных путешествий — от 5-7 лет.
Интересно ли будет детям на теплоходе?
В программу многих речных круизов входят анимационные программы, в том числе, отдельно для детей (праздники, конкурсы и викторины, мастер-классы и театральные постановки, утренние зарядки и вечерние дискотеки). Кроме того, проводятся тематические круизы с детскими программами, и на несколько дней юные путешественники будут погружены в волшебный мир магии и науки.
Основная информация о запланированных мероприятиях, наличии анимационных программ или детских клубов приведена в описании каждого теплохода и отдельного круиза. Понятно, что теплоходы высокого класса обычно предлагают более разнообразные активности, а в круизах суперэконом-класса детям, возможно, придется развлекать себя самостоятельно. Кроме того, существуют круизы с приоритетом для взрослых пассажиров — на таких теплоходах детская анимация в принципе не предусмотрена.
Наиболее удачным периодом (с точки зрения организованного детского досуга) являются летние месяцы.
Можно ли купить одно место в многоместной каюте (с подселением)?
В подавляющем большинстве круизов подселение в каюты к чужим пассажирам не производится. Если вы не видите такой возможности в описании выбранного круиза, значит, он не продается с подселением.
Иногда на теплоходах эконом-класса всё-таки открываются продажи кают по местам. Обычно это вынужденный шаг со стороны судовладельца в случае сильной недогрузки накануне отправления рейса. Поэтому не стоит ожидать таких вариантов сильно заранее (больше чем за неделю до старта круиза) или на теплоходах повышенной комфортности, на популярные даты и маршруты.
Если каюта начинает продаваться по местам, там будут размещаться пассажиры одного пола (т.е. продаются места либо в мужскую, либо в женскую каюту).
Информация о возможности подселения и поле пассажиров появляется в списке круизов при их подборе на сайте, а также на странице конкретного круиза в описании каюты. Если в описании каюты на нашем сайте явно не указано, что она продается по местам, мы ТОЧНО не производим подселение в такую каюту. В этом случае рекомендуем воспользоваться подбором недорогих рейсов с одноместным размещением в каютах.
Как сэкономить на покупке речного круиза?
Единственный универсальный ответ — воспользоваться скидками раннего бронирования. Опытные круизеры знают, что такие скидки появляются летом предыдущего года и позволяют неплохо (процентов на 10-15) сэкономить на стоимости выбранного круиза. Ближе к дате отправления круиза размер скидок уменьшается вплоть до их отмены.
Кроме того, имеет смысл проверить, какие теплоходы вообще ходят по выбраному вами маршруту: возможно, среди них найдутся варианты с более умеренными расценками.
На одном и том же теплоходе могут быть каюты разного уровня комфорта на разных палубах — можно подобрать подходящий вариант под свой бюджет.
Сэкономить поможет и сезонность: круизы в начале навигации (весной) и в конце (осенью) обычно дешевле летних.
Если вы вдоль и поперек исходили все экскурсионные маршруты, можно выбрать круизы без включенной в стоимость экскурсионной программы и погулять по достопримечательностям самостоятельно.
Можно попробовать сэкономить даже на питании. На теплоходах «Кронштадт» и «Константин Федин» можно забронировать круизы не только с трехразовым питанием, но также с двухразовым или только c завтраками.
Наконец, некоторым категориям пассажиров (пенсионерам, инвалидам, детям, молодоженам, юбилярам, медикам или сотрудникам силовых ведомств и т.д.) на отдельных круизах предоставляются дополнительные скидки — информация о доступных скидках отображается при подборе круиза.
Для вашего удобства мы создали специальный раздел «Сколько стоит речной круиз?» со ссылками на самые недорогие варианты круизов из разных городов.
Надо ли оставлять чаевые на теплоходе?
Чаевые — это традиционный способ поощрить хорошую работу экипажа и обслуживающего персонала. Принято платить чаевые после окончания круиза (разумеется, по желанию пассажира; размер чаевых заранее не оговаривается). Для удобства пассажиров на некоторых круизах к дверям кают прикрепляют конверты для сбора чаевых. Также можно поблагодарить персонал, переведя чаевые с помощью специального QR-кода, который можно найти на стойке рецепшн.
Что такое «зеленая стоянка»?
«Зеленая стоянка» — это остановка теплохода в каком-нибудь живописном месте, где организуются игры на свежем воздухе, шашлыки, можно искупаться. Традиционными местами зеленых стоянок являются Хвойный бор на берегу Пестовского водохранилища в Подмосковье, Коприно на Волге в окрестностях Рыбинска, Сосенки на Угличском водохранилище, Горицы на реке Шексне, Лодейное поле, Свирьстрой и Мандроги на Свири, Усовка, Ильёвка, Ахтуба и Никольское на Нижней Волге.